Противостояние League of Legend и Dota 2: можно ли играть в ЛоЛ так же хорошо, как и в Доту

ЛоЛ и Дота 2

Сможет ли профессиональный игрок Дота 2 доминировать в Лиге Легенд?

Dota 2 и League of Legends сегодня являются двумя столпами всего сообщества MOBA, хотя эти два сообщества – не совсем являются одним целым.

На самом деле, между игроками в Dota и LoL, похоже, много разногласий. Для опытных игроков причина этого противостояния восходит к периоду появления LoL.

Дота 2 и Лига Легенд: Сказка о двух MOBA-играх

С самого первого дня, MOBA была тем самым жанром, созданным и контролируемым самим сообществом. Defense of the Ancients (DOTA) изначально была кастомной картой на движке Warcraft III. Оригинальная DOTA Allstars разрабатывалась и улучшалась большим количеством людей на протяжении многих лет. Среди них были Стив «Guinsoo» Фик и Стив «Пендрагон» Мескон, которые покинули сообщество DOTA, чтобы работать над полностью автономной MOBA с Riot Games, откуда и появился LoL.

Первые разногласия между LoL и Dota были вызваны тем фактом, что Пендрагон закрыл сайт dota-allstars.com, главный онлайн-форум Dota, и заменил его рекламой LoL. В свое время форум был практически источником жизненной силы сообщества Dota 2. Так что его потеря стала, мягко говоря, огромным ударом.

Pendragon incident, what happened? from learndota2

Но это раны десятилетней давности. Текущее представление игроков Dota 2 о LoL пронизано другим фактом: LoL более простой. В свою очередь, игроки в LoL иногда высказываются о Dota как о недоделанной, менее увлекательной и сложной версей LoL. Если бы это было так, разве бывалый профессионал в Dota 2 не доминировал бы в пабах Лиги Легенд? Ответ, по-видимому, зависит от того, насколько верен миф о том, что LoL – «простая» игра.

Лига Легенд “проще”, чем Дота 2?

League действительно скопировала некоторые элементы из Dota в большей или меньшей степени, от схемы карты Dota Allstars, до героев и дизайна способностей. Но LoL многое из всего этого делает по своему в достаточной степени, чтобы эта игра не называлась полной копией Dota 2.

Из-за того, что оригинальная Dota была модом, она была ограничена возможностями движка Warcraft, например, обязательной скоростью поворота при движении героя. После ухода Guinsoo, IceFrog проделал кропотливую работу по балансировке Dota с помощью патчей и портировал большую часть оригинальной Dota в Dota 2 от Valve.

Таким образом, такие вещи, как скорость поворота, стали неотъемлемой частью баланса Dota 2 (например, первая способность Batrider, «Sticky Napalm», и ультимативная способность Medusa, «Stone Gaze», снижают эту самую скорость поворота). LoL, с другой стороны, по сути создавался с нуля. Так что они отказались от многих вещей, которые не всем нравились в Доте.

В результате, игровой процесс LoL кажется намного более плавным. Игрокам не приходится думать о таких вещах, как время, затрачиваемое на анимацию заклинаний и скорость поворота героев. Здесь нет курьеров или механики с добивание союзных крипов, а составление сборок предметов для чемпионов куда проще. Это самые первые отличия ЛоЛ от Дота 2, которые заставляют людей думать, что LoL проще.

Но в целом, это не совсем так. Хотя LoL и принадлежит к тому же жанру, но это совсем другая игра. Нет никакого упрощения или полной замены игровых механик из Dota 2, только их небольшое изменение. Отсутствие механики добивания союзных крипов означает, что ни один игрок не должен об этом беспокоиться. Так что умение добивать по 2 союзных крипа в пачке никак не поможет им в LoL. Вместо этого, их внимание должно быть сконцентрировано на других вещах.

В Лиге гораздо больше внимания уделяется способностям героев и вашей реакции. Многие механики из Dota 2 могут отсутствовать в Лиге, но у нее есть свои уникальные механики. В Лиге нет Аегиса от Рошана или каких-либо нейтральных предметов, выпадающих в лесу. Однако вместо этого у неё есть баффы и другие плюшки от убийства нейтральных юнитов.

Между тем, Dota 2, вероятно, является более сложной игрой для новичков. Она гораздо больше зависит от правильного выбора предметов и контр пиков, фарма и передвижений по карте. Это делает её более сложной, поскольку новичку придётся познать все эти механики лишь на своём горьком опыте.

Конечно, не думайте будто мы считаем, что в Лиге эти вещи не нужны. Но несмотря на это, Лига более дружелюбна к новичкам, но это не значит, что он сразу начнёт показывать хороший уровень игры. Более низкий порог вхождения для новых игроков не имеет никакого значения на профессиональной сцене.

Итак, вернемся к исходному вопросу: смог бы Анатан ‘ana’ Фам из Dota 2 быть таким же хорошим керри, как Йилиан ‘Doublelift’ Пенг в Лиге Легенд? Ответ по-прежнему да, но не потому, что LoL «легкая» игра.

В конечном итоге и Dota 2, и League of Legends требуют более глубокого понимания общей картины игры: выработки стратегии. Без плана на игру, независимо от того, насколько хорош игрок в использовании способностей в LoL или уклонении от способностей при помощи Manta Style в Dota, он далеко не уйдёт. Быть профессиональным игроком – это не просто тыкать кнопочки.

Быть профессиональным игроком означает, что у человека есть склонность понимать стратегию игры, вещи, необходимые для победы, и желание совершенствоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *