Противостояние League of Legends и Dota 2: сложность

ЛоЛ и Дота

Что сложнее: Дота 2 или Лига Легенд?

Dota 2 и League of Legends – две самые популярные MOBA за всю историю.

Обе игры входят в число самых популярных и просматриваемых игр на Twitch. В то время как League более популярна на милю, сообщество Dota 2 остается преданным своей игре, ежегодно тратя огромные суммы на Battle Pass. Не забывайте, что количество денег, которые получает Valve, линейно растет на протяжении многих лет. Эти две игры настолько доминируют на игровой сцене, что новые MOBA, такие как HoN или Smite, не смогли создать такую широкую базу соревновательных матчей, ​​как Dota 2.

Предок Dota 2 (и LoL)

Фанаты двух игр иногда ругаются друг с другом по поводу того, какая из MOBA лучше. Интересно, что противоборство двух сообществ зародилось ещё во времена существования далёкого предка этих двух игр. Тем самым предком является популярная карта DotA Allstars, пользовательский режим на движке Warcraft III, который был создан на основе Aeon of Strife (пользовательская карта в StarCraft). Очевидно, что DotA была прототипом для Dota 2. Что еще более важно, один из ведущих разработчиков League of Legends, Стив «Guinsoo» Фик, был одним из самых влиятельных игроков сообщества DotA Allstars.

Естественно, что LoL в некотором роде в долгу перед DotA, когда дело касается основных концепций. Но у LoL была своя первоначальная фанбаза, потому что не все игроки DotA Allstars были довольны состоянием игры. В частности, есть много не очень приятных аспектов движка Warcraft III, с которыми ЛоЛ успешно справился.

Здесь мы подходим к первому аспекту, касающемуся сложности: время применения способности и скорость поворота героев.

Отличия в механиках двух игр

По расхожему мнению, в League of Legends гораздо легче играть. Оригинальная DotA часто казалась очень медленной из-за долгого времени произнесения заклинаний и поворота героев. Этот аспект был несколько улучшен в более поздних патчах и стал ещё лучше в Dota 2. В LoL же такого показателя как скорость поворота персонажа вообще нет, то есть у всех героев она одинакова.

В Dota 2, если игрок смотрит в определенном направлении, а затем отдаёт команду перейти в другую сторону, герой какое-то время поворачивается в другом направлении. Это занимает несколько микросекунд, но в критические моменты это оказывает очень сильное влияние на игру. В Dota 2 скорость поворота может быть разницей между тем, что Тинкер ускользает от вражеской команды в безопасное место, и попаданием в Хроносферу.

У LoL сохранилось время каста способностей или задержка перед применением, когда определенные навыки должны быть «подготовлены» перед тем, как они будут применены. Но они не так широко распространены, как в Dota 2. В Dota 2 была перенесена механика времени применения способностей прямо из последнего патча DoTA Allstars. Многое из этого было сделано на переходной стадии альфа-версии Dota 2, то есть до 6.71. Этот аспект является неотъемлемой частью баланса Dota 2, и поэтому его нельзя просто удалить во имя более рационального игрового процесса.

Новый игрок в Dota 2 осваивает эту механику на своём горьком опыте: например, Lion должен начать драку с помощью Hex, чтобы он мог гарантированно попасть Earth Spike, так как анимация применения Earthspike составляет 0,3 секунды, а это значит, что у вражеского игрока есть шанс увернуться от неё. В DotA есть много таких особенностей, которые являются камнем преткновения для новых игроков.

В ЛоЛ есть собственный набор уникальных механик, которые нужно изучить перед началом игры. В Dota 2, наример, у вышек есть система бэкдора (вышки очень быстро восстанавливают своё здоровье, когда их атакуют вражеские герои, если поблизости нет вражеских крипов), начиная с Т2-вышек, но она не такая продвинутая, как аналогичная система в ЛоЛ. До недавнего времени в Лиге также была жуткая механика добивания союзных крипов.

Единственное место, где ЛоЛ сильно отличается от Dota 2, – это лес. Даже с добавлением нейтральных предметов в 7.23, игра в лесу с самого начала игры в Dota 2 не так эффективна. В Лиге, с другой стороны, есть отдельная роль лесника.

Какая игра даёт больше свободы игроку?

Самая большая разница между двумя играми проявляется только в общей картине. League of Legends намного проще с точки зрения разнообразия сборок и общей тактики. Dota 2 намного более свободна в этом плане. В обеих играх суть в том, чтобы в конечном итоге разрушить главное здание на базе противника: Нексус в Лиге или Древний в Dota 2. Но способы достижения этого могут быть разными в обеих играх.

Тот факт, что в DotA этих способов больше, видно из расстановки героев по линиям. В League почти всегда есть мид-лейнер, оффлэйнер, кэрри, саппорт и лесник. В Dota 2 традиционная схема 2-1-2. Но в любой другой игре могут быть исключения. Герой поддержки в Dota 2 может пойти и хорошо отстоять в миде, оффлэйнер может отыграть роль кэрри, а на одну линию могут стать сразу три героя.

Чемпионы в LoL, как правило, используют почти одну и ту же сборку в каждой игре. У них есть свои пики силы, когда они просто уничтожают всю карту. Но скачки и спады силы в Dota 2 гораздо более резкие. Герой может быть слабым на протяжении всей ранней игры, где он фармит какой-то важный предмет, в то время как другой герой (например, Timbersaw) может быть безумно сильным до тех пор, пока противники в конечном итоге не купят свои артефакты (например, BKB).

Вердикт

С точки зрения игровых механик, Dota 2 может оказаться более сложной игрой для игроков, незнакомых с жанром MOBA-игр. Добиться больших высот в Доте – долгий и трудный процесс. Поднимать ММР, попутно изучая все игровые механики, может показаться вам настоящей работой. Но в конечном итоге можно сделать вывод, что у этих игр просто разный подход к жанру MOBA.

И дизайн способностей героев в двух играх доказывает это. League сделана с упором на плавную и динамичную игру, с ее богатым набором навыков и способностей с малым временем восстановления. В Dota 2 самые зрелищные моменты обычно происходят, когда игроки используют свои ультимативные способности, у которых, как правило, очень долгое время восстановления. Dota 2 более тактична и непредсказуема. Игра в Dota 2 довольно редко заканчивается за 20 минут. Но она также может превратиться в часовую тяжелую битву крови и слез, когда вы играете с Medusa и Techies.

Эта сложность, а зачастую и простое непонимание, иногда и служит той самой фишкой, которая привлекает новых игроков. В конце концов, это и некоторое объяснение тому, почему League of Legends всегда лидирует с точки зрения популярности и количества одновременно-играющих игроков.

Но было бы неправильно называть одну игру «проще», потому что другая игра более сложна. Обе игры требуют от игроков больших затрат времени и обучения, если они хотят стать лучше. League of Legends может показаться более простой в своем игровом процессе, но обе игры имеют достаточно высокий порог вхождения. Что объединяет игроков обеих игр, так это крупные профессиональные турниры, где они могут посмотреть на очень красивую игру лучших игроков мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *