Гайд по гангам в Дота 2

Ганги в Дота 2

Учимся гангать в Дота 2

Наверняка вы не раз видели, как один мидер стоит и просто бьёт крипов, а другой бегает по карте и помогает команде, но в итоге проигрывает. Это всё потому, что многие игроки в Dota 2 вообще плохо умеют гангать, да и обучающих материалов на эту тему очень мало.

Если вы хотите выигрывать игры со счётом 32 к 1, тогда вам обязательно нужно прочитать эту статью. Мы научим вас не только гангать, но и определять: кому и когда ганг выгоден.

Помимо знания этого аспекта игры, нужно также знать, какого героя на мид взять лучше всего. Статья на эту тема уже есть у нас на сайте. Она разделена на две части: в первой части мы рассказали о лучших мидерах патча 7.27d, а во второй о худших мидерах патча.

Кому выгодны ганги?

Всех мидеров можно разделить на четыре категории:

  1. Не могут гангать и не хотят;
  2. Могут гангать, но не хотят;
  3. Могут и гангать, и фармить;
  4. Не могут фармить, но могут гангать.

Мидеры, которые вообще не могут гангать и не хотят

К таким мидерам можно отнести: Alchemist, Tinker, Sniper, Broodmother и Dragon Knight. Если у вас один из таких героев – не стоит даже смотреть на боковые линии. В некоторых случаях можно сделать исключение, например, когда противники уже на ранней стадии начинают давить на Т2-вышку. Поэтому, просто фармите лес и линию, поскольку очевидно, что даже если вы успешно загангаете, то вероятнее всего на условном Алхимике вы получите больше денег с крипов.

Мидеры, которые могут гангать, но не хотят

К этой категории относятся следующие персонажи: Storm Spirit, Meepo, Pugna, Shadow Fiend, Arc Warden, Visage, Necrophos, Templar Assassin, Zeus, Outworld Devourer, Morphling, Magnus, Leshrac, Lone Druid, Invoker и Viper.

Это герои, которые больше денег получают от фарма крипов, но если ганг крайне необходим, например, противники подставились или совершили какую-то грубую ошибку, то вы можете этой ошибкой воспользоваться и убить их. Отличный пример – это Storm Spirit.

Шторм в миде

Ганг на этом герое оправдан только в том случае, если он усилит ваших союзников. Самому Шторму выгоднее всё-таки бить крипов до появления ключевых предметов.

Мидеры, которые могут и гангать, и фармить

К третей категории можно отнести вот этих героев: Queen of Pain, Ember Spirit, Void Spirit, Lina, Kunkka, Monkey King, Puck, Bloodseeker и Huskar.

Эти персонажи могут и хотят гангать, но они не обязаны этого делать. Лучший пример – это Void Spirit.

Войд Спирит в миде

Конечно, вы захотите бегать по карте и убивать противников, поскольку комбинация способностей этого героя наносит колоссальный урон. Но если противники набрали очень мобильных персонажей и живучих персонажей, например, не убиваемого Abbadon или неуловимого Puck, то вы можете вместо того, чтобы носиться по карте и пытаться кого-то убить, а это не факт, что увенчается успехом, стать в лесу и просто фармить.

Здесь важно понимать, что наличие выбора делает вашего героя сильнее. Поэтому выбор нужно делать правильный.

Мидеры, которые могут гангать, но не умеют фармить

Сюда входят герои, которым жизненно необходимо гангать: Clinkz, Skywrath Mage, Windranger и RazorСамый яркий пример – это Skywrath Mage.

Скаймаг в миде

У этого персонажа полностью отсутствует фарм-потенциал. По крайне мере, пока вы не получите Aghanim’s Scepter или талант на +1 заряд от использования первой способности. Да и в любом случае, большинство мидеров фармят быстрее. Кроме того, он почти всегда выигрывает свою линию, соответственно, закреплять свою доминацию ему необходимо за счёт перемещений по карте и убийств вражеских героев.

Брать таких персонажей стоит только в том случае, если вы видите, что вражеских героев хотя бы теоретически можно убить. То есть, если они набрали сверх мобильных, с большим количеством сэйвов или не убиваемых героев, как Abbadon, то лучше выбрать персонажа из другой категории. Но если они набрали уязвимых героев, которых постоянными гангами можно загнать на базу, то герои из этой категории подходят хорошо.

Во-первых, они способны очень быстро убить практически любого героя на ранней стадии, при этом делать это они могут постоянно. Во-вторых, они раскрывают свой потенциал на 200%, если против них играют достаточно уязвимые персонажи на ранней стадии.

Советы по игре за мидеров из четвёртой категории

Все эти категории условны, но в зависимости от того, к какой относится ваш персонаж, стоит делать те или иные действия. То есть, если вы не можете гангать, не надо и пытаться. Вы только потеряете время, а денег при этом практически не получите.

Чем больше ваш герой тяготеет к гангам, тем больше надо их пытаться сделать. В случае со Скаймагом, например, как одним из самых гангающих мидеров, вам нужно усиленно искать возможность кого-то убить. Для этого, вы должны постоянно смотреть на карту и не умирать, иначе вы проиграете игру ещё в начале.

Большая часть героев из четвёртой категории имеют колоссальный урон и очень низкую выживаемость, так что новичкам мы не советуем на них играть. Также важно понимать, что герои, способные гангать, делают это не с нулевой секунды, а с определённого уровня. Например, Clinkz и Razor, получившие 4-5 уровень и Руну Ускорения, могут отойти помочь команде, а вот Lone Druid или Broodmother, какую бы руну они не получили, должны оставаться на миде, потому что ганг-потенциал на ранних уровнях у них практически отсутствует и лучшим решением будет продолжать фармить. Поэтому, вам надо понимать: когда ваш герой получает потенциал для убийства и можно ли с помощью определённых рун компенсировать его недостатки. Например, Templar Assassin до 6 уровня никого загангать не сможет, если она не найдёт Руну Ускорения, поскольку ей необходимо замедление, но как только она получает эту руну, то может спокойно уйти с мида даже без 6 уровня.

Когда нужно гангать?

Выше мы разобрали: кто и когда может гангать. Сейчас же мы будем говорить о ситуациях, в которых вам стоит помогать команде. Здесь мы не учитываем первую категорию мидеров, где герои лишены ганг-потенциала.

Ганги в Дота 2

Итак, когда же нужно гангать?

Вашего кэрри сильно прессуют на линии

Если вы играете на героях, которые получив руну могут помочь, стоит прийти на ганг, потому что если вражеский оффлэйнер загоняет вашего кэрри под вышку, то до своей ему придётся долго бежать. За это время вы спокойно можете убить хоть кого-то, тем самым развязав хоть немного руки своему кору. Плюс, после успешного ганга вы телепортируетесь на мид и особо ничего не теряете, а вражеский оффлэйнер после такого не будет сильно агрессировать.

Вас унижает вражеский мидер

Частенько бывает такое, что взяв последним пиком героя, вражеский мидер угадывает и контрит его своим, а по приходу на лайн вы еле-еле фармите, потому что он постоянно давит на вас. В таком случае, при первой возможности стоит уйти и где-то помочь, тем самым вы получите хоть немного нужного для вас золота и поможете своей команде получить огромное преимущество, с которым она будет всё оставшееся время доминировать на лайне.

Зачастую стоит бегать на сложную линию, потому что там дела и так обстоят неплохо, а с небольшой помощью очень легко сделать фраг. Если же на сложной линии стоят герои без контроля, а их оппонентом является какой-нибудь Anti-Mage или другой мобильный герой, или герой с эскейпом, то лучше бежать на другую линию, потому что убить такого персонажа маловероятно выйдет и вы только время зря потратите. Но будьте аккуратны: не стоит пытаться убить самого не убиваемого героя во вражеской команде, потому что вы потратите на это кучу времени, за которое, вполне возможно, кто-то из вражеской команды придёт на помощь. В таком случае, уже вам придётся убегать и уходить фармить в лес и там по чуть-чуть ковырять крипов, потому что если у вас всё плохо, то велика вероятность ганга в мид от вражеского саппорта-четвёрки, а уже вдвоём они спокойно вас убьют.

Вам попалась Руна Ускорения

Руна Хасты

Если вам попалась Руна Ускорения и вы видите, как на какой-то линии можно сделать лёгкий килл, то придя туда, вы, во-первых, поможете своей команде, а во-вторых, получите один или два лёгких фрага. После чего, сделаете телепорт в мид, не теряя лишнего времени.

У вас на лайне стоит хард-кэрри

Если на лёгкой линии у вас стоит хард-кэрри и ему нужна помощь, а вы при этом играете на мидере, который сам игру выиграть не сможет, например, на Puck. Да, он в драке может наделать грязи, но убить у всех у него не получится. Так что, если вы попали в такую ситуацию, то стоит прийти и хоть немного помочь своему кэрри. Ведь даже если после фрага вы немного отстанете от таймина покупки артефактов, а условная Spectre на линии получит больше пространства для фарма, в лэйте, с небольшой помощью от вас, она всех убьёт.

Как правильно выбрать цель для ганга?

Следующее, что хотелось бы объяснить, это как правильно выбрать цель для ганга. К примеру, вы играете за Skywrath Mage, а на вражеской лёгкой и сложной линиях стоят Anti-Mage + Oracle и Dazzle + Underlord. В таком случае, на линии с Анти-Магом, первым делом убивайте Оракула, потому что если вы начнёте отдавать весь прокаст в Анти-Мага, то с вероятностью 99% Oracle сможет его спасти. Если же вы нападёте на Оракула, дав ему какой-нибудь стан или сайленс, то он ничего не сможет сделать и никто его не спасёт.

В случае со связкой Dazzle и Underlord, убиваем первым Dazzle, потому что он, во-первых, может спасти Андэрлорда, а во-вторых, Underlord – это очень живучий герой, так что пока вы будете его бить, к врагам на помощь может прийти кто-то ещё и убить вас.

Ещё бывают лайны, где оба героя могут спасти друг-друга, например, Abbadon + Oracle. В таком случае, как мы говорили ранее, не стоит брать мидеров, которые могут только гангать, иначе вы попадёте в неловкую ситуацию, когда вы и загангать неможете, и пофармить. Если вы видите на стадии пика, что единственные, кого вы сможете убить, это саппорты, не стоит брать чистых гангеров, которые способны только бегать по карте и убивать, потому что за убийство саппорта вы в лучшем случае окупите телепорт, а это не то, что хочется получить от потраченного времени.

Перед гангом, заранее предупредите свою команды, чтобы они не сильно агрессировали. Лучше всего, если кто-то из них подставится. Аргументируйте это тем, что вы прибежите и спасёте его. Это нужно для того, чтобы человек был готов нажать нужные кнопки вовремя, ведь у каждого в голове своя игра и пока вы думаете, как прибежите и убьёте кого-то, ваш тиммэйт будет думать о том, что ему съесть на ужин.

Каких правил стоит придерживаться для успешного ганга?

Во-первых, далеко не всегда стоит ждать удачную руну. Иногда можно либо самому прибежать на другой лайн, либо сделать телепорт.

Используйте Town Portal Scroll

Если вы уверены, что по пути вас могут обнаружить, либо если противники на боковых линиях находятся рядом с вашими вышками, вы можете показаться на миду, добить двух крипов, отойти в деревья и потом использовать тп. В таком случае, с вероятностью 99% ваш ганг будет успешен, потому что враги не успеют среагировать на ваше отсутствие в миде, а тиммэйты, подцепив кого-то, позволят хотя бы одного стопроцентно убить. Ну и уже после ганга, вы можете либо спушить вышки, либо пойти на мид, по пути фармя крипов. Это кстати достаточно важно: между беготнёй по линиям бить крипов. Только на фрага вы потеряете кучу золота, бегая с место на место. Да и не всегда ганг будет успешным и получится, что вы потратите больше минуты, бегая туда сюда, не получая опыта с золотом, что не есть хорошо.

Если вы собираетесь идти на ганг, не стоит сразу же срываться с места. Для начала, взгляните на ваш пик и на вражеский. После, оцените шансы: если вы придёте к кому-то на линию, сможете ли убить? А если и сможете – стоит ли это потраченного времени? Ведь за убийство одного саппорта вы максимум телепорт окупите, а пока вы тратите на него время, остальные коры фармят. Так что перед гангом стоит взвесить все за и против: окупится ли это? Если нет или вы не уверены, то лучше остаться на миде и дальше получать деньги. Это будет самое правильное решение в такой ситуации.

Фармите крипов во время беготни по карте

И вообще, всегда, когда не уверены, что стоит делать, идите фармить, а пока фармите – думайте, потому что если вы пошли гангать и не убили, это в разы хуже, чем стоять и бить крипов. Ведь потраченного времени на беготню не вернёшь, а золота вы потратите достаточно. Плюс, скорее всего, обратно будете возвращаться при помощи телепорта, а он стоит 90 золотых в патче 7.27с, что равняется трём убитым крипам. Так что прибежав на ганг и не сделав убийства, вы остаётесь в огромной минусе, а если на низких рангах люди начинают бегать по карте и потом не могут остановится, и заканчивают игру со счётом 10 к 8, то это очень плохо.

Если вы играете на активных героях, то вот вам совет: всегда старайтесь иметь хотя бы 80 крипов за 10 минут, а лучше 90 или даже 100. Если сможете соблюдать такой крипстат и параллельно убивать героев, играть станет в разы проще. Вы сразу заметите, как количество ваших слотов в инвентаре многократно увеличивается, по сравнению с предыдущими играми.

Старайтесь умирать как можно меньше

Поставьте себе максимальную планку в три смерти за игру. Больше нельзя. Если сможете и этого правила придерживаться, ваш винрэйт вырастет процентов на 10, потому что когда вы умираете, то теряете около 100-200 золотых + всё время, что вы сидите на фонтане, вы не фармите, а вражеская команда фармит, так что разница в фарме становится просто огромной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *