Гайд на Расту: Короля Дизэйблов

Гайд на Расту

Краткое описание Расты

Раста или Shadow Shaman — один из самых сильных и популярных саппортов Dota 2. Основная характеристика этого персонажа — Интеллект. У Расты в распоряжение 4 сильных способности, которые остаются актуальными на протяжении всей игры.

Плюсы Расты

  • Высокий базовый урон с руки.
  • Может наносить много магического и физического урона.
  • Быстрая анимация каста способностей.
  • Может контролить сразу нескольких противников.
  • Высокий пуш-потенциал, благодаря ультимэйту.
  • Все способности остаются актуальными на протяжении всей игры.

Минусы Расты

  • Очень высокий манакост способностей.
  • Низкая скорость передвижения и запас здоровья.
  • Низкий рэйндж и скорость атаки.
  • Зависим от команды.
  • Сложен в освоении.

Наши союзники

Связки с Растой

В нашем распоряжении есть довольно сильные способности контроля и нанесения урона даже для первого уровня, поэтому Раста может оказаться хорошим помощником на линии. Shadow Shaman будет хорошо смотреться в связке с такими героям, как: Lina (Лина), Leshrac (Лешрак), Ancient Apparation (Аппарат), Enigma (Энигма), Chen (Чен) и другие.

Раста выступит отличным саппортом для следующих героев, наносящих урон: Sven (Свэн), Slardar (Слардар), Slark (Сларк), Shadow Fiend (СФ), Juggernaut (Джага), Ursa (Урса), Anti-Mage (АМ) и многие другие.

Shadow Shaman станет отличным дополнением в любой команде, рассчитанной на фаст пуш. Если видите у себя в тиме этих героев: Nature’s Prophet (Фура), Lycan (Ликан), Enigma (Энигма), Broodmother (Бруда), то можете смело брать Расту.

Shadow Shaman является хорошим саппортом для кэрри без сильного контроля в начале игры, а также для всех героев, которым для успешного применения способностей необходимо, чтобы цель стояла на месте.

Наши враги

Контр Пики Расты

Silencer (Сало). Раста очень сильно зависит от своих скиллов, поэтому без них — он никто. Играть против Сала, Shadow Shaman-у будет очень тяжело, так как он постоянно будет накладывать на нас немоту. Не рекомендуем брать Расту, когда во вражеской команде есть этот персонаж.

Doom (Дум). Если Дум использует на нас свой ультимэйт — мы ничего не сможем сделать в течение как минимум 15 секунд, а это очень и очень много. К тому же, мы, вероятно, отправимся на кладбище за этот период.

Riki (Рики). Так как подавляющее большинство людей собирает на этом герое Diffusal Blade (Диффуза), то играть нам против него будет практически невозможно. Комбо из его 1-ого скилла и Диффузов отправят нас в таверну за несколько секунд.

Bloodseeker (Бладсикер). Такая же ситуация, как и с Рики. Вдобавок ещё и ультимэйт Бладсикера не даст нам сдвинуться с места.

Abaddon (Абаддон). Своим щитком будет постоянно сбрасывать наш контроль со своих тиммэйтов.

Omniknight (Омник). Чем-то похож на Абаддон. Своим вторым скиллом будет давать полный иммунитет к магии своим союзникам, а его ультимэйт будет сводить наш на нет.

Стоит опасаться героев, которые собирают Orchid Malevolence (Орчид) одним из первых слотов.

Советы по пику

Советы по Пику

У Shadow Shaman есть два мощных дизэйбла, с помощью которых вы можете задерживать на месте сразу несколько противников. Расту стоит пикать против следующих героев: Weaver (Вивер), Storm Spirit (Шторм), Puck (Пак), Windranger (ВРка), Queen of Pain (Квопа), Anti-Mage (АМ), Ember Spirit (Эмбер). 

В общем и целом, Shadow Shaman будет эффективен против всех кэрри ближнего боя.

Способности Расты

Раста — это очень сильный персонаж с прекрасными заклинаниями для командной игры, и в умелых руках, он сможет наделать вражеской команде немало бед.

Ether Shock

Скиллы Расты

Shadow Shaman выпускает мощный магический заряд, нанося урон сразу нескольким целям в области поражения. С каждым уровнем прокачки способности, увеличивается не только дэмэдж, но и количество целей, которым наносится урон.

Примечания:

  • Дальность применения по цели составляет 600 единиц, а максимальная дальность поражения — 1000.
  • Способность не наносит урон целям с невосприимчивостью к магии.
  • Если применить Ether Shock на цель под эффектом от Linken’s Sphere, то способность не используется.

Hex

Хекс

Shadow Shaman превращает врага в курицу на некоторое время, не давая ему возможности атаковать и применять способности, и предметы. Hex — одна из лучших способностей контроля среди всех героев Dota 2. Длительность контроля зависит от уровня прокачки скилла: 1,25/2/2,75/3,5.

Примечания:

  • У способности мгновенное время каста.
  • На время действия Hex, у цели отключаются все пассивки.
  • Скорость передвижения цели снижается до 100 единиц.
  • Эта способность мгновенно убивают иллюзию.
  • Hex блокируется иммунитетом к магии и Linken’s Sphere.
  • Скилл можно рассеять с помощью очищения.

Shackles

Шэйклы

Раста связывает свою цель на длительный промежуток времени, нанося ей дополнительный урон. Очень хороший дизэйбл, который действует довольно долго. Единственный минус этой способности заключается в том, что Shadow Shaman стоит неподвижно на время действия способности.

Примечания:

  • Не работает против целей с иммунитетом к магии и эффектом от Linken’s Sphere.
  • Способность можно прервать в любое время.

Mass Serpent Ward

Змейки

Раста призывает 10 змеек в выбранную точку, которые атакует противников и вражеские строения. Каждая змея наносит немного урона цели, рядом с атакуемым ею юнитом.

Улучшается с Aghanim’s Scepter (Аганим): Каждая змея наносит урон сразу двум целям, нанося им полный урон. Рэйндж атаки каждой змеи увеличивается на 225 единиц.

Примечания:

  • Змейки невосприимчивы к магии.
  • Каждая змея может быть уничтожена с двух ударов.
  • За каждую убитую змею враги получают дополнительное золото.
  • С помощью этой способности можно заблокировать вражеского героя.

Древо талантов

10-ый уровень. Если вы отстаёте от своих противников по опыту, то берите талант на +20% к получаемому опыту. Во всех остальных случаях выбирайте +200 к здоровью.

15-ый уровень. На выбор предлагается 2 таланта: +125 к радиусу применения способностей и -5 к сек. перезарядки Hex. Выбираем первый вариант, так как от уменьшённого времени перезарядки Hex особой пользы нет.

20-ый уровень. Этот тир талантов более интересный, так как ваш выбор будет зависеть от сложившейся ситуации. Если ваша тима играет от пуша, тогда выбирайте талант +1 атака на убийство змеи от Mass Serpent Ward. В остальных случаях +2,5 сек. действия Shackles.

25-ый уровень. Выбор талантов на этом уровне зависит от вашего билда. Если вы собираетесь в кастера, берите +400 к урону от Ether Shock. Но лучше всего выбирать талант на +50 к урону змей от Mass Serpent Ward.

Скилл Билд

Скилл Билд

Предметы

Рассмотрим основные предметы на Расту.

Что собирать Расте?

Топ итемы на Расту

  • Magic Wand (Стики) — дешёвый предмет для ранней стадии. Даёт нам дополнительные статы, а также позволяет накапливать заряды (макс. 20). При использовании этого итема вы восстанавливаете 15 ед. здоровья и маны за каждый заряд.
  • Tranquil Boots (Транквилы) — бюджетный вариант сапогов. Значительно повышает нашу скорость передвижения и восстановления хп. Если мы атакуем или атакуют нас, доп. скорость передвижения и реген хп отключаются на 13 секунд.
  • Arcane Boots (Арканы) — более удачный вариант для Shadow Shaman. Арканы повышают максимальный запас маны, а при активации, восстанавливают определённую часть маны всем союзникам в небольшом радиусе от нас.
  • Blink Dagger (Блинк) — значительно повышает нашу мобильность. Позволяет перенестись в любую точку на расстоянии 1200 единиц от нашего текущего местоположения.
  • Aether Lens (Линза) — этот предмет увеличивает дальность применения активных способностей на 250 единиц. Так дальность каста умений Расты не такая большая, то для нас этот арт лишним не будет. К тому же, Линза увеличивает максимальный запас и регенерацию маны.
  • Aghanim’s Scepter (Аганим) — значительно увеличивает урон от нашего ультимэйта. Помимо улучшения ульты, мы получаем много полезных характеристик.

Ситуативные предметы

Ситуативные итемы

  • Force Staff (Форс) — бюджетный аналог Blink Dagger (Блинк). При использовании на себя или союзника, толкает цель вперёд на определённое расстояние. Форс может быть полезен в тех случаях, когда нужно вытянуть союзного героя драки, чтобы тот не умер.
  • Drum of Endurance (Барабаны) — этот итем покупается довольно редко на Расту, но он может очень сильно помочь вашей команде, если в нём будет острая необходимость. Барабаны дают множество полезных, для нас, характеристик, а при использовании, все союзники получают дополнительный мувспид и атакспид.
  • Glimmer Cape (Глиммер) — собираем этот предмет в том случае, когда во вражеской команде много магического урона. Глиммер может быть использован на себя или союзников. При активации, накладывает на цель невидимость на 5 секунд и повышает её сопротивление к магии на 45%.
  • Ghost Scepter (Гост) — если во вражеской команде много героев с сильным физ. уроном, и они постоянно фокусят вас первым, то используйте этот предмет. При использовании, вы превращаетесь в призрака, который не может атаковать и быть атакованным обычными атаками.
  • Eul’s Scepter of Divinity (Еула) — повышает скорость передвижения, реген и запас маны. При использовании, подбрасывает цель в воздух на несколько секунд, что можно использовать для защиты и нападения.
  • Refresher Orb (Рэфрэшер) — позволяет сбросить кулдаун всех способностей предметов раз в 195 секунд. Используя Рэфрэшер, вы сможете поставить сразу 2 ульты, а это очень много урона. Но смотрите внимательно за вашим запасом маны, так затраты на использования Рэфрэшера и ульты очень большие.
  • Boots of Travel (Трэвэла) — значительно повышают нашу мобильность. Покупаем только после сборки всех необходимых слотов. Позволяет быстро переместиться к союзному юниту или строению.
  • Mekansm (Мека) — хоть это и чисто саппортовский предмет, для Расты это не самый хороший выбор. Лучше всего, чтобы её покупал 2-ой саппорт, но если являетесь одним саппортам на команду, тогда придётся покупать. В лэйте, из Меки и Аркан можно будет собрать Guardian Greaves (Грэйвы).

Стартовый закуп и ранняя игра

Начальный закуп

Ваш начальный закуп будет зависеть от наличия 2-ого саппорта. Если вы будете единственным саппортом в команде, тогда вы должны купить следующие предметы: Animal Courier (Кура), 2 Observer Ward, пачку Tango для реген хп, 2 Clarity для регена маны, Enchanted Mango (Манго) и 2 Iron Branch (Веточка) для статов.

Если у вас есть второй саппорт в команде, то договоритесь с ним, чтобы он купил Куру вместо вас, тогда вы быстрее сможете купить себе обычный сапог. Ваш стартовый закуп в этом случае, будет выглядеть как и в первом варианте.

Не забываем покупать Observer Ward, Sentry Ward и любой просвет, в случае необходимости. Мы выполняем роль саппорта, поэтому наша задача — обеспечить свою команду этими предметами.

На свои первые деньги, покупаем Boots of Speed и Magic Wand (Стики). Стики нужны нам для повышения наших шансов на выживание, а также на ранний реген маны, так как способности стоят дорого, а маны всегда не хватает. Если у вас хорошо с золотом, то можно купить 1 Bracer или 1 Null Talisman для дополнительных статов. Затем начинаем копить деньги на Arcane Boots (Арканы): дополнительная мана для союзников очень поможет вам победить.

Закуп в середине игры

До 30-ой минуты игры у вас должны появиться эти предметы: Aether Lens (Линза) и Blink Dagger (Блинк). Вы быстро накопите на эти предметы, если будете принимать участие в тимфайтах.

Закуп в конце игры

В лэйте вам нужно купить Aghanim’s Scepter (Аганим), дальнейший выбор предметов будет зависеть от сложившейся ситуации и ваших личных предпочтений. Таким образом, финальный закуп должен выглядеть так: Arcane Boots (Арканы), Magic Wand (Стики), Aether Lens (Линза), Blink Dagger (Блинк), Aghanim’s Scepter (Аганим).

Советы по игре на линии

Игра на линии

Shadow Shaman довольно универсальный герой в плане выбора лайна. Он может пойти как на сложную, так и на лёгкую линию. Особо одарённые люди ходят Растой в мид, но давайте оставим этот лайн для более подходящих персонажей. Мы рекомендуем идти на лёгкую линию в качестве саппорта для вашего кэрри.

Так как мы выбрали роль саппорта, то нашей задачей является обеспечение комфортных условий для фарма нашему кэрри. Если мы видим, что вражеская линия начинает пушиться, делаем отводы на ближайших крипов в лесу. Не забываем добивать нейтральных лесных крипов при низком запасе здоровья, чтобы получать деньги в начале. Таким образом, вы сможете быстро накопить на Arcane Boots (Арканы). Стараемся также всячески мешать вражескому хардлэйнеру: харасим его и добиваем своих крипов, чтобы тот не получал за них опыт и золото.

Если вы видите, что вражеский герой слишком наглеет и подставляется, дайте сигнал своему кэрри на атаку. Используйте свои способности контроля, пока ваш кэрри будет убивать невнимательного игрока.

Если вы заметили, что урона не хватило, а ваша цель убегает, добейте его с помощью Ether Shock, но ни в коем случае не стильте у своего кэрри килл.

Советы по покупке артефактов

Покупка артов

Вы — саппорт. И вы не должны гнаться за фармом своих слотов. Вашей главной задачей, как саппорта, является покупка соответствующих предметов: Animal Courier (Кура), если вы один саппорт в команде; Observer и Sentry Ward, с помощью которых вы будете давать обзор своей команде на карте и так далее. Грамотное расположение вардов — залог успешной игры. С помощью них вы будете видеть передвижения врага по карте, а также сможете обнаружить вражеских героев в инвизе.

Этот аспект игры очень важен, и он требует некоторой практики. Бестолковая расстановка вардов не принесёт никакой пользы.

Тактика за Расту в начале игры

Тактика в начале

Shadow Shaman отлично подходит для фб в самом начале игры. Благодаря своим мощным способностям контроля и высокому базовому урону, на раннем этапе можно легко убивать вражеских героев. Об этом нельзя забывать, поэтому всегда держите в инвентаре свиток телепортации для быстрого перемещения на другой лайн. Если же игра проходит спокойно, и никаких стычек на карте не происходит, оставайтесь на лёгкой линии со своим саппортом и делайте отводы для фарма голды.

Вы также можете делать вылазки на другие лайны со вторым саппортом, используя Smoke of Deceit (Смок). Главное, при игре за Расту, это подобраться как можно ближе к противнику, чтобы вы смогли достать своими скиллами. Если вам это удастся с получением 6 уровня, то с каждым гангом вы можете сносить одну вышку, что принесёт дополнительное золото всем членам команды. В пуше вышек, вам поможет ваш ультимэйт. Использовать Mass Serpent Ward нужно в том случае, если вы уверены, что сможете забрать вышку за время отсутствия вражеских героев на линии. Конечно, змей можно использовать не только для пуша, но и для убийства особо толстых героев.

Тактика за Расту в мидгейме и лэйте

В мидгейме и лэйте вы должны продолжать заниматься тем, чем вы занимались в начале игры: участие в тимфайтах, покупка вардов и просвета, стак лесных крипов для своего кэрри и так далее. Так как у Расты очень малый запас здоровья, вы не должны лезть в самый центр драки, а ввиду низкого радиуса применения способностей, нужно быть очень осторожным. Подождите, пока вражеские герои используют свои ключевые умения, и затем, можете вступать в бой.

Тактика за Расту в бою

Файты за Расту

В тимфайте, вашей задачей является грамотный контроль противников. Используйте Hex и Schackles только на наиболее опасных героях. Если вы ещё сможете удачно поставить Mass Serpent Wards, считайте, что вы выиграли драку.

Не забывайте о том, что с помощью Mass Serpent Wards вы можете закрыть противника внутри, но сделать это нелегко. Наиболее простой способ — использовать Eul’s Scepter of Divinity (Еул), и кинуть в самый центр ультимэйт. Но этот способ работает не всегда, поэтому лучше дождаться, пока один из ваших союзников использует какой-нибудь стан, чтобы задержать вражеского героя на месте.

Помните, что змеями можно управлять, хоть они и не могут передвигаться. Выделите всех змей, и заставьте их атаковать нужную вам цель. Особенность Mass Serpent Wards заключается в том, что при призыве, змеи начинают атаковать рандомные цели в радиусе их атаки. Если вы видите, что от змей не будет особой пользы, то лучше оставить их на следующий файт или пуш. Ваших дизэйблов и урона от Ether Shock должно хватить.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *