Гайд на Саппорт-Шейкера: Патимейкер

Гайд на Шейкера

Краткое описание Шейкера

Шейкер или Earthshaker – это боец ближнего боя, основной атрибут которого – Сила. Это универсальный герой, который хорошо себя показывает на любой линии, в любом составе и в любой роли. У Шейкера отличный арсенал способностей, которые делают этого персонажа актуальным на всех стадиях игры.

Плюсы Шейкера

  • Высокий мувспид.
  • Сильный контроль. Все его способности позволяют оглушить противника на некоторое время.
  • Высокий аое-урон.
  • Может быть отличным инициатором, если купит соответствующие предметы.
  • Не так сильно зависит от предметов.

Минусы Шейкера

  • Низкий запас и реген маны.
  • Низкий прирост ловкости и интеллекта.
  • Неправильное использование способностей, может заруинить игру.
  • Из-за ближнего боя, тяжело харассить противника на лайне.

Способности Шейкера

Чтобы научиться грамотно использовать способности на Earthshaker, понадобиться некоторое время. Очень важно разобраться в работе скиллов этого героя, так как в “кривых” руках, вы можете доставить много хлопот своей же команде. Давайте остановимся на каждой способности подробней.

 

Fissure

Скиллы Шейкера

Шейкер ставит длинную стенку в указанном направлении, нанося урон и оглушая врагов. С помощью этой способности можно закрыть путь врагам к отступлению. Через эту стену нельзя пройти без использования специальных предметов или скиллов, которые есть у довольно ограниченного числа героев: Spectre (Спектра), Night Stalker (Баланар) и другие.

Примечания:

  • Fissure не наносит урон и не оглушает противников находящихся под иммунитетом к магии, но они всё равно не могут пройти через неё.
  • Юниты, находящиеся в полёте не блокируются этой способностью.
  • Максимальная дальность Fissure составляет 1400 единиц.

Enchant Totem

Enchant Totem

Earthshaker заряжает свой тотем силой земли, увеличивая урон своей следующей атаки на 100/200/300/400 процентов, в зависимости от уровня прокачки способности. Этот скилл позволяет собирать Шейкера в кэрри (только для опытных игроков). В сочетании с Daedalous (Криты), Earthshaker может наносить огромный урон.

Может быть улучшена с Aghanim’s Scepter: Позволяет прыгнуть в указанную точку в радиусе 900 единиц и применить эту способность в области приземления. Можно использовать способность как раньше, без прыжка: двойное нажатие по Enchant Totem.

Примечания:

  • Урон от способности не является критом.
  • Бафф от способности не спадает, если вы промахнулись по цели.

Aftershock

Aftershock

Шейкер раскалывает землю под своими ногами каждый раз, когда он использует одну из своих способностей, нанося при этом дополнительный урон и оглушая ближайших врагов на определённое время.

Примечания:

  • Использование предметов не вызывает срабатывание Aftershock.
  • Оглушение от Fissure не стакается с оглушением от Aftershock.

Echo Slam

Ульт Шейкера

Earthshaker ударяет по земле, в результате чего, начинают распространяться ударные волны, которые наносят урон всем вражеским целям в радиусе действия. Урон от ульты зависит от количества юнитов, которые попали под действие Echo Slam.

Примечания:

  • У Echo Slam мгновенный каст.
  • Не работает против целей с иммунитетом к магии.

Древо Талантов

10-ый уровень. Если вам не хватает маны, берём +250 к мане. Если с манапулом всё в порядке — выбираем +30 к урону от руки.

15-ый уровень. Если к моменту взятия 15-ого уровня, у вас ещё не будет Blink Dagger (Блинк), берите +30 к скорости передвижения, чтобы быстрее добираться до целей для использования Echo Slam. В остальных случаях — +7 к броне повысят вашу выживаемость против физического урона.

20-ый уровень. В большинстве случаев вам придётся выбирать +50 к урону от эха у Echo Slam. Если же против вас будут играть герои, которые стоят очень далеко от драки, но их нужно каким-то образом законтролить, то в таком случае можно взять +400 к дальности Fissure.

25-ый уровень. Берите +50% к сопротивлению магии, если во вражеской команде много магического урона. В остальных случаях, лучше взять —2 сек. перезарядки Enhant Totem. Таким образом, вы не только повысите свой урон с руки, но и сможете чаще оглушать своих соперников.

Основной Скилл Билд

Скилл Билд

Предметы

Саппорт-Шейкер практически не зависит от предметов, как если бы вы собирали его в кэрри. Но есть парочка итемов, без которых Шейкеру будет довольно тяжело играть.

Основные предметы

Итемы на Шейкера

  • Arcane Boots (Арканы) — повышают максимальный запас маны. При использовании, восполняет ману себе и рядом стоящим союзникам. Единственные полезные сапоги для Шейкера в роли саппорта, так как позволяют, частично, решить наши проблемы с маной.
  • Magic Wand (Стики) — этот предмет является эдакой мини-версией Аркан. Стоят они гораздо дешевле, при этом вы сможете восполнять себе не только ману, но и здоровье в небольшом количестве. Количество восполняемого здоровья и маны зависит от зарядов (макс. 20), которые вы будете получать каждый раз, когда вражеский персонаж использует одну из своих способностей.
  • Blink Dagger (Блинк) — ключевой итем для Шейкера. Покупается во всех играх без исключения, какой бы плохой не была ваша ситуация. С появлением этого предмета, Earthshaker становится очень хорошим инициатором, из-за своего ультимэйта.
  • Observer и Sentry Wards (Варды) — для любого саппорта, первоочередной задачей является покупка вардов для своей команды на протяжении всей игры. Не забываем об этом.
Как видите, список получился маленьким. Дальнейшие купленные вами предметы будут не так важны, но есть парочку итемов, которые являются просто «мастхэв» в определённых ситуациях.

Ситуационные предметы

Ситуативные итемы Шейкера

  • Soul Ring (Соул Ринг) — при использовании этого предмета, игрок теряет определённое количество здоровья, в обмен на такое же количество маны. Отличный предмет в начале игры.
  • Tranquil Boots (Транквилы) — эти сапоги очень часто можно увидеть у саппортов. Если вы решили собирать эти сапоги Шейкеру, обязательно купите Soul Ring, иначе у вас просто не будет хватать маны на ваши способности.
  • Glimmer Cape (Глиммер) — очень полезный предмет в играх с большим количеством магического прокаста на вражеской стороне. Можно использовать на себя или союзников. При использовании, делает цель невидимой на пару секунд, а также повышает её сопротивляемость к магии на 45%.
  • Ghost Scepter (Гост) — этот предмет станет хорошим выбором, если в противоположной тиме преобладает физический урон. Пары секунд хватит, чтобы пережить драку.
  • Force Staff (Форс) — бюджетная версия Blink Dagger (Блинк). Можно использовать на себя или союзника. При использовании, толкает выбранную цель вперёд.
  • Veil of Discord (Дискорд) — этот итем даёт много полезных нам статов. Кроме того, с помощью этого предмета можно повысить наносимый магический урон по всем целям, попавшим в радиус действия способности, на 25%.
  • Mekansm (Мека) — классический предмет для всех саппортов. При использовании, восполняет определённое количество здоровья всем целям вокруг. Помимо этого, даёт множество полезных статов, повышающих нашу выживаемость.
  • Aghanim’s Scepter (Аганим) — улучшает наш 2-ой скилл: Enchant Totem, что позволяет использовать её для инициации или побега. Также, Аганим прибавляет большое количество полезных статов.
  • Black King Bar (БКБ) — обязательный предмет против игр с большим количеством дизэйблов и магического урона. При активации, делает нас невосприимчивыми к магии на некоторое время.
  • Refresher Orb (Рэфрэшер) — берётся одним из последних слотов на Шейкере. Позволяет сбросить кулдаун всех наших активных способностей и предметов.
  • Shiva’s Guard (Шива) — очень хороший предмет для Шейкера, так как даёт много брони и интеллекта. При использовании, выпускают ледяное кольцо, которое наносит аое-урон и замедляет противников.

Стартовый закуп и в ранней игре

Начальный закуп

После выбора героя и начала игры, покупаем 1 пачку Tango для регена хп, 1 Clarity для регена маны, 2 Iron Branch (Веточка) для доп. статов, Animal Courier (Курьер) и 1 Observer Ward. Советуем отдать Observer Ward своему мидеру, чтобы он смог заранее знать о передвижениях на вражеском хг.

На первые свои деньги покупаем Boots of Speed (Сапог), Magic Stick (Стик) для доп. регена маны, а также не забываем покупать Observer Ward-ы. Если будет хватать денег, купите 1 Bracer для доп. статов.

Закуп в мидгейме

В мидгейме вы должны в первую очередь собрать Arcane Boots (Арканы), это решит ваши проблемы с маной. Для повышения выживаемости и доп. маны можно купить Point Booster, если у вас будет хорошо с фармом. Из Point Booster можно будет потом сделать Aghanim’s Scepter (Аганим). Если же с фармом у вас не очень, то начинаем откладывать деньги на покупку самого важного для нас предмета — Blink Dagger (Блинк).

Закуп в лэйте

Ближе к концу игры, у вас будет более 1000 единиц маны в запасе. Этого количества достаточно для комфортной игры. Поэтому можете продавать свои Arcane Boots (Арканы) и покупать Boots of Travel (Трэвэла).

Если во вражеской команде будет много контроля или магического урона, покупаем Black King Bar (БКБ). Затем тратимся на покупку Shiva’s Guard (Шива) для повышения выживаемости и нашего манапула, и для лучшего контроля противников.

Таким образом, финальный закуп должен выглядеть следующим образом: Boots of Travel (Трэвэла), Blink Dagger (Блинк), Black King Bar (БКБ), Shiva’s Guard (Шива), Aghanim’s Scepter (Аганим) и любой другой предмет на свой вкус.

Наши союзники

Советы по пику

Герои, которые могут восполнять ману: Шейкеру очень сильно зависит от маны. По этой причине, он хорошо себя показывает в команде вот с этими героями: Crystal Maiden (ЦМка), Keeper of the Light (Котёл), Outworld Devourer (ОД). Благодаря этим героям, вы сможете использовать свои способности гораздо чаще.

Герои с сильным масс. контролем: Шейкеру крайне важно, чтобы в одной точке находилось как можно больше врагов. Это необходимо для успешного применения его ульты: Echo Slam. Вот перечень героев, которые обладают сильными аое-дизэйблами: Dark Seer (Дарк Сир), Magnus (Магнус), Enigma (Энигма) и другие.

Наша враги

Герои, накладывающие немоту: Silencer (Сало), Doom (Дум), Riki (Рики), Bloodseeker (Бладсикер), Death Prophet (Профетка) и другие. Вам будет очень тяжело играть против любого героя или предмета, которые может наложить на вас немоту.

Рекомендации по пику

Earthshaker будет отлично смотреться в любой команде. Стоит отметить, что Шейкер невероятно эффективен против героев ближнего боя, а также против иллюзионистов и суммонеров. Против таких персонажей, Echo Slam работает очень хорошо. Если видите во вражеском пике этих героев: Naga Siren (Нага), Phantom Lancer (Лансер), Chaos Knight (ЦК), Meepo (Мипо) и других, то смело пикайте Шейкера, и вы не пожалеете.

Как вести себя на стадии лайнинга

Тактика на Шейкера

Для начала, нужно выбрать линию, на которую вы пойдёте. Как правило, саппорт-Шейкер идёт на нижнюю, реже на верхнюю, линию со своим кэрри. Ваша главная задача на стадии лайнинга — харасить вражеского персонажа и не подпускать его к крипам.

Вы, как саппорт, должны запомнить, что вы обязаны покупать Observer Ward (Варды) для обеспечения обзора своей команде, и Sentry Ward, для обнаружения вражеских Вардов и героев в невидимости.

Как вести себя в бою

В любом файте вы должны законтролить своего противника. Для этого важно грамотно использовать свои способности. Врывайте в драку, когда в одной точке находится как можно большее количество вражеских юнитов для нанесения максимального урона.

Примерная очередность выглядит так:

  • Врываемся с Blink Dagger (Блинк).
  • Используем Echo Slam.
  • Жмём Enchant Totem для продления оглушения.
  • Пытаемся дать хорошую Fissure, чтобы закрыть врагу путь к отступлению.
Жми! оцени эту статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *