Главные изменения обновления от 16 октября 2020 года

Обновление Dota 2

Valve обновила Dota Plus, рейтинговую систему и Гильдии в Дота 2

В ночь с 15 на 16 октября 2020 года в Дота 2 вышло очередное обновление. Связано это обновление не с балансом, а устройством игры:

  • новая система сезонов рейтинга;
  • обновление Dota Plus;
  • новая система борьбы с бустерами;
  • новая осенняя сокровищница ‘Autumnal Treasure 2020’ и многое другое.

Честно говоря, мы ожидали намного большего, но чего-то стоящего в этом обновлении мы так и не увидели.

Новая система обновления рейтинга

Эта часть вызвала у игроков больше всего недовольства. Начнём с того, что старую систему обновления рейтинга назвать ‘обнулением’, честно говоря, не поворачивается язык. Выглядела она следующим образом. Раз в полгода у вас открывается рейтинг и запускается десять калибровочных игр. Вы их отыгрываете и на основе их у вас меняется рейтинг, относительного того, что у вас было до калибровки. За одну игру, ваш рейтинг мог измениться в среднем на 50 ММР. То есть выиграли десять игр – получили +500 ММР. Проиграли десять игр – потеряли 500 ММР. В среднем же, ММР игроков колебался после калибровки отличался на +/- 200 ММР от предыдущего.

В некоторых сезонах и для разных рейтингов разброс мог быть выше. Некоторые получали даже +700 ММР после калибровки. Однако, игроки с очень высокого рейтинга слетали аж с 9к до 7к ММР. Но для большинства игроков, это ‘обнуление’ означало +/- 200 рейтинга.

Почему Valve решили сделать такую систему и почему они вообще назвали её ‘обнулением’, нам видимо не понять никогда. Сильное влияние оказывала она лишь на 0.1% игроков с очень большого рейтинга.

Реальное ‘обнуление’ есть в Hearthstone, где каждый месяц игроки начинают дорогу чуть ли не с нуля.

В Dota 2, очевидно, такое реализовать трудно, ведь слишком велик разброс уровня игры. Если каждый месяц или даже каждые полгода “Рекруты” будут вынуждены играть против условного Miracle-, то вряд ли это кому-то понравится. Но это было бы хоть что-то и это хоть что-то бы меняло. В таком случае, это можно было бы назвать системой сезонов. То, что было в Dota 2, сезонами явно не являлось. Сделано это было, скорее всего, для того, чтобы игрокам казалось, что что-то меняется.

Последний год, Valve вообще забыли про эту странную систему. Рейтинговый сезон не менялся ровно год с осени 2019 года. По их словам, это произошло потому, что им не нравилось, что игроков принуждают сбрасывать рейтинг. Вот только о каком сбросе идёт речь – не ясно.

Система рейтинга в Дота 2

Если говорить про саму систему рейтинга, то стоит упомянуть, что сама система начисления рейтинга в Dota 2 просто ужасна и очень старомодна. Как можно давать игроку в командной игре, и в каждом матче, фиксированный рейтинг (+/- 30 ММР) независимо от обстоятельств. Этой системе абсолютно неважно, как вы сыграли, можете хоть специально умереть раз 20 за игру, но если ваша команда выиграла – вы получаете +30 ММР. Если же ваши союзники решили просто не играть, то вам незаслуженно снимут 30 ММР. При этом, совершенно неважно, играли ли вы хорошо. Конечно, дистанция всё покажет и если вы хорошо играете, то будете подниматься по Ранговой системе вверх, а если плохой, то будете стоять на месте. Но это не отменяет того, что впечатления от конкретной игры могут просто отбить желание заходить в Dota 2, особенно у новых игроков, которые просто найдут для себя более приятную и лёгкую игру.

Многим игрокам не важен результат на дистанции. Они не будут ждать, пока за полгода поднимутся на уверенные +500 ММР. Никому не нравится получать или терять незаслуженный рейтинг в конкретной игре. Давно уже есть в Дота 2 система полезности: сколько вы фармите, какой у вас КДА, ваше участие в драках (урон/лечение) и прочее. Для саппортов это вардинг, количество контроля, которое вы дали; количество лечения и прочее. Всё это уже давно есть в игре и Valve лишь довести эту систему до ума, чтобы игроки, которые по всем показателям хорошо отыграли игру, а в итоге потеряли 30 ММР из-за какого-то дурачка в команде. Также такая система помогла бы задерживать плохих игроков на более низком рейтинге, которые получают +30 ММР за победу благодаря хорошей игре своих союзников, даже если сам игрок умер за игру раз 30. Поверьте, у игроков сразу поменяются впечатления от игры.

Каждый раз, когда Valve начинают говорить об изменениях в системе рейтинга, все ожидают нечто такого, о чём мы написали выше, но по итогу ничего не меняется. На этот раз, Valve вообще ничего не сделали. Так как им не нравилось принуждать игроков терять 200 ММР каждые полгода, они просто добавили кнопку, по которой игрок сам может пройти калибровку.

Изменения в системе рейтинга

Появляется она у всех в разное время, но происходит это в течении месяца после начала сезона. Сейчас, это происходит с 22 октября по 22 ноября. Следующий раз будет через полгода. Нажать кнопку вы можете в течении полугода в любой момент.

На этом всё: никаких изменений в система рейтинга больше нет. Сама же система сброса рейтинга никак не изменилась. Вы всё также получите +/- 200 ММР после 10 калибровочных игр. Но, это хоть какие-то изменения, потому что в последний год была вообще тишина.

Борьба с бустерами

Тут говорить вообще почти нечего. Valve утверждают, что за последний месяц они забанили просто толпу бустеров и у них появились новые системы обнаружения подобных аккаунтов. Таких игроков отделяют от обычных и они вынуждены играть друг с другом.

Также можно выделить систему патруля, как в CS:GO. Она только в планах, но, судя по всему, в будущем за игрой будут наблюдать живые люди и вычислять бустеров, смурферов или просто фидеров. И это очень хорошие новости. Единственное, что кажется странным, так это то, что всё это уже было в игре. В любом случае, это хорошо, что Valve хотя бы работают в этом направлении, бустеров действительно остаётся меньше.

Планы Valve на будущие обновления

Ещё одна новость связана с новым подходом Valve к выпуску контента. Они сообщили о том, что им кажется, что игрокам не нравится выход одного крупного супер-патча раз в год (после The International в ноябре). В итоге, они решили, что лучше выпускать новых героев и патчи регулярно: раз в 3 месяца.

Так, к примеру, новый герой появится в конце ноября 2020 года. И это официальное заявление от Valve. Следующий герой будет после Нового Года: в феврале-марте 2021 года.

Это просто отличная новость для всех игроков. Тут даже добавить особо нечего. Непонятно только одно: как эта прошлая система выпуска патчей прожила так долго?

Гильдии

Всем было понятно, что Гильдии останутся после Компендиума, но только в немного другом виде. Теперь, у Гильдий нет уровня, а вместо него появится рейтинг Гильдий. Этот рейтинг вы сможете повышать за выполнение заданий Гильдии.

Рейтинг нужен для Таблицы Лидеров, в которой будут отображаться все Гильдии в вашем регионе.

Вошли за неделю в лучшие 25% рейтинга, то есть выполнили кучу заданий, ваша гильдия получает ‘Платиновый Тир’. За него все получают Осколки, о которых вы узнаете чуть дальше по статье. Также члены гильдии получат фразы комментаторов, смайлики и граффити.

Вошли в 50% рейтинга, тогда вы получаете ‘Золотой Тир’. Это награда поменьше. За попадание в 75% рейтинга вы получаете ‘Серебряный Тир’. Это награда ещё меньше. Ну и худшие 25% рейтинга – это ‘Бронзовый Тир’, который получают все изначально. За него вы не получаете никаких наград.

Каждую неделю, рейтинг Гильдий будет не обнуляться, но будет сбрасываться, чтобы новые гильдии могли догонять остальных. Вы можете брать один контракт в день на улучшение рейтинга гильдии (два контракта с активной подпиской Dota Plus).

Стоит ли покупать обновлённый Dota Plus?

В Dota Plus не так много изменений. Из новинок, в Dota Plus всего одна важная штука – это сетка героев по ролям. Она показывает, на какую роль нужно брать тех или иных героев. Деление основывается на игровой статистике, так что с изменениями меты может поменяться и сетка.

Эта сетка будет очень полезна новичкам, которые будут теряться в героях и ролях. Для игроков с 2к ММР, эта сетка тоже будет полезна как напоминание, что на сложную линию кэрри не берут, а Pudge – это четвёртая позиция, а не пятая. Но в целом, это не самая полезная особенность Dota Plus. В остальном же, новинок для этой подписки больше нет. Очки Dota Plus теперь даются всем, даже если у вас нет активной подписки, но тратить их вы сможете только после покупки подписки. Вы можете даже получать уровень героев без Dota Plus, но только до пятого уровня. Фактически, это выглядит как демоверсия.

В Dota Plus также добавлена вся статистика после матча с Компендиума, то есть источник золота/опыта, а также сделанное исцеление.

Если у вас есть лишних 300 рублей в месяц и их отсутствие не сильно ударит по вашему бюджету, то Dota Plus – это лучшее место, куда эти деньги можно потратить. Конечно, есть множество бесплатных сайтов со статистиков в Интернете, но это далеко не так удобно и есть далеко не вся статистика, по крайней мере за неё также придётся заплатить. Более того, в Dota Plus есть уникальная фишка, которой нет на сайтах: ваш общий фарм на конкретной минуте в игре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *